Владимир Вент (went) wrote,
Владимир Вент
went

Классный текст, будто сам писал )

Оригинал взят у alexeymarkov в Продай душу и спи спокойно

Люди делятся на два типа: те, кто продаёт, и те, кто в жопе. Я из второй категории.

Интеллект почти не имеет значения для успеха по жизни - многие успешные люди не очень умны, а многие умные - весьма небогаты. Талант не имеет значения, нет никакого таланта. Образование имеет небольшое значение, но, вероятно, окружение (институтское) более важно. Трудолюбие, настойчивость, дисциплина, удача - вот это имеет значение. Но для успеха важнее всего - умение продавать. Не так важно, что продавать, - это абстрактный скилл. Товары, услуги, тренинги, себя.

Я много читал историй миллиардеров, и все они начинали карьеру ещё до (или во время) института с продаж какой-нибудь адской фигни (переходя потом на что-то более прибыльное - джинсы, компьютеры). У меня же с продажами беда: мне постоянно делается неловко, когда я пытаюсь кому-то что-то впарить или попросить о чём-либо. Этот навык - просить о чём-то - это практически и есть продажи. Я был недавно на нескольких тренингах по довольно узкой тематике, меня удивило две вещи: 1) я всё это знаю (и ещё 100 раз по столько в других областях), но свои услуги не продаю 2) мало того, что люди продают свои услуги, они продают ещё и обучение этим услугам.

Меня это несколько обескуражило. Точнее, полностью сломало мне мозг.

Хорошие продажники похожи друг на друга. Недавно спросил у своего знакомого (успешный человек) насчёт моей стандартной консультации по SEO. Перед продвижением я делаю клиенту анализ семантического ядра для сайта и выделяю наиболее удачные ключевые фразы для продвижения - такие, где потенциальная отдача от вложений больше, чем вред от конкуренции. Беру я за такую работу 5 тысяч рублей, занимает это несколько часов, плюс я ещё пользуюсь платными скриптами. На выходе у меня табличка в Excel, и уже несколько раз я понимал, что компания могла бы за ту же работу спокойно заплатить мне в несколько раз больше - просто я не прошу. Так вот, друг мне сказал - Эксель не продаётся. Сделай PowerPoint и продавай то же самое за пятьдесят!

Мне бы это никогда в голову не пришло (да и как можно просить за одну и ту же работу в 10 раз больше денег?!), и зарабатываю я не этим - мне важно получить такого клиента, который бы понимал, что и почему я делаю и почему за это стоит заплатить. Для хорошего продавца это значения не имеет - он всё продаст за максимально возможную цену. Хороший продажник сможет продать гораздо более бестолковое предложение, чем у меня, и намного дороже.

Я помню, читал какие-то исследование (к сожалению, не нашёл - возможно, это была лекция на TED.com) о поведении субъектов в вакууме в замкнутой системе. У всех сначала есть какая-то сумма денег (эквивалент товаров и умений), но у части людей еcть скилл при обмене получать от соседа ка-а-апельку больше отданного. Так вот, выясняется, что размер системы не важен, и размер преимущества тоже не важен - через некоторое время все деньги оказываются у крайне узкой прослойки участников. Потому что при каждой сделке они получают чуть больше. Просто они умеют как следует попросить. Если так делать всю жизнь, то эффект накапливается.

А мне как-то вот неловко попросить лишнего. А надо. Иначе так в жопе и останусь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments